Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
   Руководство
   Режим работы
   Контактная информация
   Правила приема
   Особенности образовательного процесса
   Публичный отчет
   Общественный совет
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Особенности образовательного процесса


Содержание коррекционной работы

Одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется коррекционная работа..

Логопедическая коррекционная работа осуществляется по программе «Программа  логопедической  работы  по  преодолению  общего  недоразвития речи  у  детей»  Т.Б.Филичевой,  Г.В.Чиркиной,  Т.В.Тумановойв интеграции с  комплексной программой. Цель программы: развитие правильной речи у дошкольников.   Основной  формой  обучения являются  логопедические  занятия. Логопедические занятия проводятся с детьми  из разных возрастных групп  индивидуально или по подгруппам.

В коррекционном  процессе участвуют все педагоги. Воспитатели ориентируются на рекомендации, индивидуальные и групповые консультации и задания учителя – логопеда. Воспитатели групп контролируют речь детей во время   и режимных моментов, способствуют автоматизации поставленных или исправленных учителем-логопедом звуков, развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь детей.

Нарушений речевого развития взаимосвязано с нарушениями психофизического и психического  развития, поэтому участники коррекционного воздействия занимаются не только устранением собственно речевых нарушений, но и преодолением недостатков в развитии неязыковых функций и процессов.

Психологическое сопровождение

Педагог-психолог корректирует основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, создает среду психологической поддержки детям с нарушениями речи. Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, умения по мышечной релаксации.

Коррекционная работа  педагога-психолога направлена  на психические и психофизические процессы, на эмоционально-волевую сферу

Вся коррекционная работа в  учреждении  осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на индивидуальных и  групповых  занятиях. Предварительно осуществляется диагностика детей. По результатам диагностики выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи. На основе диагностики  составляются индивидуальные планы коррекционной поддержки. Для детей с подобными  нарушениями создаются подгруппы. Занятия проводятся вне непосредственно образовательной деятельности. 

Предметно-развивающая среда по ФГТ

Групповая комната представлена тремя зонами:
- рабочая зона

- активная зона

- спокойная зона


Содержание уголков:

Уголок «Здоровячки»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать  основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность  детей.

Компонент дидактический

 - Дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта;
 - книги о спорте и ЗОЖ;
 - альбомы и фотографии с известными спортсменами;
- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
 - картотеки гимнастики;
 - зарисовки о последовательности выполнения упражнений, движений;
 - рисунки детей о спорте.

 

Уголок конструирования  «Строим сами»
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Компонент дидактический

Компонент оборудования

 - модели, схемы, чертежи, картинки различных построек
- фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.
- макеты города, железной дороги, улиц и т.п.
- альбомы

 - наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;
- мозаики крупные, средние, мелкие;
 - пазлы;
- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;

 

Уголок музыки «Веселые нотки»
Задачи:  развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение  детей к истокам народного творчества.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

 - музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;
- фото, портреты известных композиторов, 
- музыкальные книги, открытки.

 - детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино (игрушечное), бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
-  звучащие предметы- заместители
- музыкальные шкатулки, игрушки, 
- микрофон;
-караоке.

 

Уголок театральный  «Мы артисты»
Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- мини-сценарии детских постановок, праздников;
- тематические альбомы о театре; 

- ширма;;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
- разные виды театра:

  1. пальчиковый;
  2. стержневой;
  3. кукольный;
  4. перчаточный;
  5. настольный;

- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира.

 

Уголок сюжетной игры  «Мы играем»
Задачи:  развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

 - дидактические игры социально-нравственного характера;
- дидактические игры, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;
- картинки с изображением различных трудовых процессов;
  

-атрибуты  для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда;
- разнообразные технические игрушки: заводные, инерционные, с с управлением;
- игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);

 

Уголок математики  «Сосчитай-ка»
Задачи:  развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- дидактические игры математического содержания;
- игры и пособия, направленные на развитие психических процессов;
- перфокарты;
- разнообразные головоломки;
- пособия для формирования временных представлений;
- занимательный и познавательный математический материал

- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры, наборы геометрических фигур, счетного материала магнитной доски;
- измерительные приборы

 

Уголок речи и  грамоты   «АБВГдейка»
Задачи:  развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения  звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- дидактические игры,  направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр;
 - материал для звукового анализа и синтеза;
- серии сюжетных картинок;
- картотека предметных картинок

 

- предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений;
 - фишки, разноцветные магниты для звукового анализа и синтеза;
- ковролин, разрезная азбука, кубики «Азбука», настенный алфавит, магнитная азбука

 

Уголок книги «В гостях у книжки»
Задачи:   Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- детские книги по программе;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
-  два-три постоянно меняемых детских журнала;
 - словари
- портреты детских писателей;
- книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки

 - стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик, мягкий диван;

 

Уголок краеведения
Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- тематические альбомы: "Наш детский сад", "Наша семья", "Наш город" (образование, культура, спорт, медицина, заводы) "Наша область" (медицина, спорт, культура, образование), - художественная литература (стихи, рассказы, произведения о крае, России). 

- флаг, герб России; Фотография президента РФ.

- мини-музей («Предметы русского быта»; «прошлое и настоящее посуды»

 

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу все знать»
Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
 - серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции

- материалы распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет»,  «Стекло», «Резина» ;
 - природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.);
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
-
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки

 

«Зеленый уголок»
Задачи:  стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты

- живые объекты: комнатные растения,
- инвентарь для ухода за: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне»

 

Уголок творчества «Умелые ручки»
Задачи:   Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

 - репродукции картин, скульптура малых форм, произведения графики, альбомы;
- схемы последовательного рисования предмета;


- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись», «Гжель» и др.;
- дидактические  игры для развития творческих способностей

- цветная и белая бумага (глянцевая с тиснением гофрированная, прозрачная, блестящая) картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;
- акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, , набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки угольный карандаш; 
- глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества;
инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, каркасы для лепки, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;
- панно для выставки детских работ

- клеенчатые скатерти, разносы, банки, подставки

 

«Уголок уединения»
Задачи: обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- картотека релаксационных упражнений

- мягкая модульная мебель, подушки- игрушки;
- мягкие игрушки
- телефон

 

Таким образом,  представленная нами модель предметно-развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области