Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад комбинированного вида «Солнышко»
 
 
 
КОНСПЕКТ
 
 
Занятий для детей среднего возраста
 
на тему:
 
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА – ОПИСАНИЯ
 
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
 
«Зимняя одежда»
 
 
 
Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Задачи: - связная речь: учить давать описание зимней одежды
              - словарь и грамматика:
v    учить правильно называть зимнюю одежду,
v    формировать представления о ее назначении;
v    закрепить понятия «одежда»
v    учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 
 - звуковая культура речи:
v    учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный в словах и фразах;
v    подбирать слова на заданный звук.
Развивать внимание, фонетический слух, развивать чувство темпа и ритма.
 
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ЧАСТЬ
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой– снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
О каком времени года говорится в этом стихотворении?    Дети отвечают.
Почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка зимой.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети: Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.
Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.
Зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А как люди одеваются зимой?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Наша кукла собирается на улицу. (Показывает). Что ей надеть, чтобы не замерзнуть?
 
 
 
Дети отвечают.
 Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные. Какая это шуба?
Дети: Зимнее, теплое, меховое.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети отвечают.
Что есть у шубы?
Дети: Воротник, карманы, рукава, пуговицы.
Воспитатель. Зачем нужен шарф?
Дети. Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть. |
Воспитатель. Про что мы скажем — пушистый, меховой, мягкий?
Дети. Про воротничок. Зимнее, теплое… пальто. Желтая вязаная... шапочка. Теплые, шерстяные черные… штаны, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки — это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас?
Отвечают 2—3 ребенка.
 
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.
Дети имитируют одевание.
Попросите друг друга помочь завязать шарф.
Дети завязывают друг другу шарф.
Наденем варежки.
Надевают варежки.
Скажите правильно, что вы надели?
Дети перечисляют одежду.
Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки.
Дети «лепят» и бросают снежки.
 
Мы в снежки играем смело,
Мы быстро и умело.
Мы научили всех играть:
 Брать снежок, лепить, бросать.
Пошел снежок! Подуем на снежинки.
Дуют на снежинки.
2. ЧАСТЬ.
Мы дули, дули на снежинки и поднялась вьюга. (Упражнение вьюга)
 
Упражнение «Вьюга» .
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, фо­нематический слух; учить выделять согласный звук в начале слова; развивать чувство темпа и ритма.
Ход занятия: Взрослый читает малышу сказку и про­сит повторять за ним звуки, которые он услышит,
Вьюга.Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковы­ляет Бабой Ягой. Воет Вьюга: «3-з-з-з-з-зж (С усилени­ем звука.} Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м». (Тихо» высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш», Стихает вьюга: «С-с-с-с-с».
- Ребята, в такую вьюгу мы заблудились. Посмотрите, мы попали в «царство звука» [ж]. здесь живут слова со звуком [ж]. И посмотрите, кто прилетел к нам.
Дети: жук.
- Как жужжит маленький жук?
- Маленький жук жужжит тихо.
- А большие жужжат громко (показывает)
- Послушайте слово: ж – ж – жук. Какой звук слышится?
Дети отвечают.
- А это посмотрите кто к нам приполз? (ёжик)  
- Где живет еж?
Дети отвечают.
- Вспоминаем стихотворение Б. Заходера про ежа.
 
— Что ж ты, еж,
Такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи!                      Б. Заходер
 
Дети выполняют упражнение Ежик. Меняют руки. Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук.Выполняют упражнение Собака(лисичка), затем имитируют движения медведя.
- Можно ли ежа погладить рукой? Почему? (у него иголки)
- А можно вдеть нитку в ежиную иголку? (дети отвечают)
- Закончите предложение: Ты ежа не трогай лучше,
                                           Потому что он ….                  (колючий)
- Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежонок звук [ж]?
- Посмотрите это кто спит под деревом? (медведь).
- Скажите, а в слове медведь есть звук [ж]? (нет)
- Кто детеныш у медведя? (медвежонок). Послушайте слово: медвеж – ж – жонок. Какой звук слышится в этом слове?
- А теперь вспомните и назовите слова, в которых есть звук [ж]? (жаба, жеребенок, желудь, жук, медвежонок и т.д.)
Дети называют, я их хвалю.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
 
По ровненькой дорожке 1 – 2 – 3
Шагают наши ножки        1 – 2 – 3.
- Пришли. Упражнение «Морозко»
 
 Упражнение «Морозко»    
Цель: развивать общую моторику; работать над раз­витием точности выполняемых движений; продолжать учить согласовывать движения с речью.                              I
Выполняются движения в соответствии с текстом стихотворения:
Заморозил нас Морозко,
Влез под теплый воротник,
Как воришка, осторожно
В наши валенки проник.
У него свои заботы —
Знай, морозь, да посильней!
Не балуй, Мороз, ну что ты,
Ты не жалуешь людей?!
Движения как при растирании замерзших рук. Руками дотронуться до шеи. Дотронуться до ножек. Грозить указательным пальчиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад комбинированного вида «Солнышко»
                                
 
 
 
Занятие
Путешествие в страну «Здоровячков»
Старшая/ подготовительная группа
 
 
 
 
 
 
 
Инструктор по физической культуре : Калаева О.В.
 
 
 
 
Задачи: формировать двигательные умения и навыки, упражнять в ходьбе, беге, ползании; учить оказывать помощь тому кто в ней нуждается, воспитывать отзывчивость и доброту, развивать у детей образное воображение, уметь согласовывать двигательную деятельность с передачей образа, вызвать чувства радости и удовлетворения от выполнения поставленной задачи.
 
Ход досуга
         Дети в ходят под музыку в зал и строятся.
Инструктор: Ребята, сегодня утром раздался звонок. Папа Карло позвонил и попросил нашей помощи. Он ничего не успел мне рассказать, был очень расстроен. Сказал только, что все объяснит при встрече. А вот и он.
Входит Папа Карло
Папа Карло. Здравствуйте, ребята, беда у нас случилась! Мой сынок Буратино отправился в страну «Здоровячков» искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Я за него очень переживаю. Я бы отправился ему на помощь сам, но туда только детей пускают. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне! Найдите золотой ключик! Найдите Буратино! Дорога туда очень трудная! Не боитесь? (ответы детей)
Я тоже талант пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти – нам подскажут стихи. Если догадаетесь что надо делать, то и дорогу найдете.
Инструктор:
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб концу ни стар ни мал
От нее не заскучал      
Ходьба друг за другом.
По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
Ходьба «гусиным шагом».
По лисьей тропинке
Шагает лиса.
Плутовка – лиса – всему лесу краса
Такой лисы, такой красы ни где в округе нет!
Такой лисы, такой красы не видел белый снег!
Мягкая крадущееся ходьба на носках
         Вот, с достоинством ступая,
         Головищею мотая
         Мишка ходит по откосам.
         Мишка водит мокрым носом
         Дни и ночи напролет
         Мишка поиски ведет.
Для такого медвежищи
Очень много нужно пищи!
Ходьба на внешней стороне ступни
         Мышка вылезла из норки,
         Мышка очень хочет есть.
         Побежала мышка в поле,
         Может зернышки там есть?
         Мышка, мышка берегись
и лисе не попадись!
Бег мелким шагом.
Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышется
У всех кружиться голова,
В лесу легко всем дышится
Спокойная ходьба
         Звучит музыка «Большой хоровод»
Папа Карло: Слышите ребята, жители страны «Здоровячков» приглашают вас выполнить несколько упражнений. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.
1.     И.п. – о.с.1- поднять руки вперед – вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки; 2 – опустить руки в стороны и вниз (5-6 раз).
2.     И.п. – ноги врозь. 1- сгибая руки к плечам, повернуть туловище в право; 2 – и.п. (10 раз).
3.     И.п. – руки на поясе. 1 – отвести вывести вытянутую ногу в сторону; 2 – И.п.; 3 – отвести вытянутую левую ногу в сторону; 4 – И.п. (10 раз).
4.     И.п. – ноги врозь. 1- наклонить туловище вперед, прогибая спину и отводя вытянутые руки в стороны; 2 – и.п. При наклоне держать голову прямо (6 раз).
5.     И.п. – о.с. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.
6.     И.п. руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
Папа Карло: Куда же дальше нам идти? Давайте залезем на дерево и поищем от туда тропинку.
1.     Достаем до нижней ветки дерева. Руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пяток от пола.
2.      «Лезем на дерево». На вдох потянуться вверх одной рукой , затем другой рукой, ноги от пола не отрывать.
3.     «Проверим крепость ветки, на которой стоим». Руки вверх, ладонями друг к другу. Повернуть ноги вправо влево, туловище стараться держать прямо.
Инструктор: Вижу дорога нам предстоит трудная давайте немного отдохнем и пойдем дальше, а что это такое (дети осматриваются вокруг и находят карту указывающие куда идти дальше).
1.     «Болото». Пройти по маленьким квадратам на носочках.
2.     «Горный лабиринт» ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, на носках.
3.     «Пролезть в пещеру». Подлезание под дуги, не задевая край.
4.     «Проползи спиной вперед» ползание по гимнастической скамье вперед, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.
5.     «Спокойная ходьба в рассыпную». Дети ищут и находят золотой ключик.
Звучит музыка «Буратино»     
Буратино: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Папа Карло. Не сможем мы попасть в страну «Здоровячков». Не смог я найти золотой ключик.
Папа Карло: Не горюй, сынок! Эти дружные ребята помогли нам найти золотой ключик. (показывает).
Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно повеселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру «Не потеряй хвостик».
Игра «Не потеряй хвостик» (Ловишки с ленточкой).
Буратино: Бегать быстро вы умеете. А сейчас я с вами еще в одну игру поиграть хочу. Называется она «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»
Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну «Здоровячков». До свидания! Я побегу и порадую своих друзей!
Папа Карло: Вот непоседа, опять убежал. Спасибо вам ребята, за помощь! Пора и мне возвращаться домой.
Инструктор: Вот и помогли мы сегодня сказочному герою! Старайтесь, ребята, всегда приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается! Ну а теперь и нам пора! Дети уходят из зала под музыку.                
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
             детский сад комбинированного вида «Солнышко»             
 
 
 
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Старшая/подготовительная группа
 
 
Воспитатель: Соныгина Т.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель.
Познакомить детей с тем, что овощи и фрукты очень полезны потому, что богаты витаминами.
Развивать речь и память.
Воспитывать эстетические чувства. 
 
 Ход занятия
 
 Витаминка    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. Я живу в стране здоровячков. А вы хотите попасть в эту страну? (Да).Для этого нужно заботиться о своем здоровье. А что это значит? (Ответы детей). Скажем волшебные слова:
В путь-дорогу собирайся- за здоровьем отправляйся!
Заботиться о своем здоровье вас научат доктора, которые тоже живут в этой стране. Это доктор Свежий воздух, Доктор вода, Доктор упражнение и Доктор Здоровая пища.
Одно из условий здоровья - это правильное разнообразное питание.
Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие помогают стоить организм. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться. Поговорим об овощах и фруктах. Это очень полезные продукты.
Пойдем в огород и посмотрим, какие овощи там растут.
(Дети загадывают загадки об овощах).
 
Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил…(лук).
 
Набирай скорее в миску
Краснощекую…(редиску).
 
Отыскали, наконец,
И зеленый…(огурец)
 
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…(чесноком).
 
Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет…(картошка).
 
Разве в   огороде пусто
Если там растет…(капуста).
 
А еще какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
 
Оздоровительная минутка.
Игра «Вершки и корешки».
Я называю овощи. Если едим наземную часть растения – нужно встать во весь рост, а если подземную - сесть.
 
Витаминка Не только овощи ребенок кушать рад.
                     Полезен витаминами  и фруктовый сад.
Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей)
 
Витаминка Ребята, а кто из вас знает, что означает мое имя? Что означает витамин? (Ответы детей).
 
Вита – это жизнь, амин – вещество. Вещество, которое жизненно необходимо организму. У каждого витамина свое название. Витамин А, витамин В, витамин С, витамин Д, витамин Е. Сейчас дети расскажут о некоторых из них.
 
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
 
Витамин С прячется во всех овощах, фруктах и ягодах.
 
Витамин Д сохраняет зубы. Он находится в молоке, твороге и рыбе.
 
Оздоровительная минутка.
Игра «Передай овощ и фрукт» (соревнуются две команды, передают туда и обратно какой-либо овощ (первая ком. и фрукт (втор. команда).
Игра «Что лежит в мешке?» (Дети на ощупь должны догадаться, какой овощ или фрукт лежит в мешке).
 
Приготовление и дегустация витаминного салата из моркови и яблока.
Обмен мнениями. Запоминаем рецепт, чтобы потом рассказать дома, как готовили.
А вы знаете еще какие блюда можно приготовить из овощей или фруктов? (Ответы детей).
 
Доктор Айболит прислал вам свои советы.
 
1При простуде надо пить чай с малиной.
 
2От насморка полезен свекольный сок.
3При кашле пьют настой редьки на меду
4От головной боли помогает избавиться капустный лист.
 
5Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
 
Витаминка Сегодня мы много времени уделили разговору об овощах и фруктах. А чем они так полезны? (Ответы детей).
Да, действительно, овощи и фрукты очень полезные продукты. Ешьте чаще витамины - будете здоровы.
 
 
 
  
      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области