Праздник «В гостях у осени»
Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста,
морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;
3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.
Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картошка, морковь, лук, свекла); Фруктами (яблоко, груша, апельсин,лимон ), бумажные листочки разных цветов; березка; вазы с осенними цветами и ягодами.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).
Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия на мотив «Светит месяц»; русская народная плясовая.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Действующие лица: ведущий, осень.
Ход деятельности
Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на самолете.
Дети заводят мотор самолета (дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Медленное вращение, с последующим ускорением, кулачков перед собой. Медленно дети поднимаются в полный рост, расправляют руки в стороны и бегут за воспитателем по кругу произнося длительно звук «у». Затем приседают на корточки и вращают кулочки от быстрого к медленному темпе.)
Прилетели мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Что такое осень?
Это — много листьев,
Листьев золотистых
Над землей летает.
Это — много света,
Золотого света
С неба опадает.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень.
Дети повторяют за воспитателем
Осень! Осень!
Ведущий: Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.
Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе.
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно вы горошины.
Такие все нарядные
Глазу так приятные.
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!
Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.
Что растет на огороде мы сейчас с вами посмотрим.
Дидактическая игра «Назови овощ»
Осень достает из корзинки овощ (капуста, картошка, морковь, лук, свекла), а дети называют.
Игра «Разбери овощи и фрукты».
Ведущий: Осень, а что у тебя еще в корзине?
Осень: Много разноцветных листочков.
Осень разбрасывает листочки по полу, а дети собирают по одному в руку.
Ведущий: Теперь нам музыка нужна,
Засиделась детвора.
Танец с листочками под русскую народную мелодию
на мотив «Светит месяц»
Ведущий: Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети песенку споют.
О тебе стихи прочтут.
Ребёнок: Пожелтел зелёный сад
Листья кружатся, летят.
Дождик часто моросит
Нам гулять он не велит.
( Песня « Осень»)
Осень: А в моей корзинке спрятались друзья – солнышко и тучка.
(показывает солнышко)
Когда светит солнышко, можно погулять
Хлопать, топать весело, в садике играть.
( показывает тучку)
Если тучка хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Есть у вас зонтик?
Ведущий: Конечно! Вот какой большой и красивый зонтик.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Осень: Молодцы ребята! А сейчас я хочу ещё послушать песенку.
Исполняется песня «Дует, дует ветер».
Осень: А пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла!
Разноцветный, непростой
Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда смотрите. ( Игра «Волшебный платочек).
(Под весёлую музыку дети бегают. С окончанием музыки дети приседают.
Осень накрывает кого-нибудь платком.)
Осень: Раз-два-три! Кто-же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте ! Поскорее отвечайте.
(Последний раз осень накрывает корзину с яблоками и произносит ещё раз слова. Дети называют имя ребёнка)
Ведущий: Нет, все ребятки тут. Кто же спрятался под платочком?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! А в корзинке?
Дети: Яблоки.
Ведущий: А давайте споём песню про осень.
Исполняется песня «Погуляем, погуляем».
Осень: Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться уж пора.
Что поделать? Ждут дела!
Ведущий: Осень, ты взор наш наполнила яркими красками
Слились мы сегодня с твоей красотой
Так жалко с тобой расставаться, прекрасная!
Прими на прощанье наш детский поклон.
На этом наше путешествие закончено. Заводим свои «моторчики» и на самолёте возвращаемся в группу есть угощение осени –яблоки.
|