Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


Цель.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках (какие ребята знают).

Познакомить детей с новыми знаками.

Формировать положительное эмоциональное настроение.

Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Развивать двигательную активность в игре.

 

Ход занятия.

 

1.Введение в игровую ситуацию.

 

В гости к ребятам приходит Светофор.

-Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, как меня зовут.

Дети. Светофор.

-Я с виду грозный и серьезный очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка на тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать, нужно по глазам читать.

- Что обозначают мои сигналы?

Дети. Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти.

 

(Появляется взъерошенный и запыхавшийся Буратино).

 

-Чуть я не попал под машину. Еле ноги унес.

Светофор. Здравствуй, Буратино! Вместо того, чтобы идти в школу и учиться, ты играешь на мостовой и чуть не попал под машину.

 

Буратино. Ой, кто это? И что это за глаза у него?

 

Ведущий. Буратино, ты, я вижу ничего-ничего не знаешь, поэтому тебе недалеко и до беды.

Ребята, нужно помочь Буратино, нужно познакомить его со светофором и дорожными знаками. А для этого отправимся в город Дорожных знаков.

Но сначала расскажите Буратино, что означают сигналы светофора.

 

Дети. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

          Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

          Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

 

2.Игра «Красный, желтый, зеленый»

(Светофор поднимает карточки разного цвета, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – идти по кругу, желтый – стоять, красный –присесть).

 

3.Знакомство с дорожными знаками.

 

Светофор. В этом городе живут дорожные знаки, которые помогают мне поддерживать порядок на дороге. Эти знаки нужно знать.

 

Ведущий. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

 

Дети (с карточками знаков) Мы – важные знаки, дорожные знаки.

 На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

 

Знаки информационно-указательные.

1.«Пешеходный переход»

Я-знак перехода!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. «Место остановки автобуса или троллейбуса»

Эти знаки голубого цвета.

 

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность.

1.Знак «Дети» сообщает водителю – будь внимателен!

2.Знак «Дорожные работы»

3.Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

 

Знаки запрещающие.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне. Самый строгий из них «Въезд запрещен»

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

 

Знаки предписывающие.

Знак «Велосипедная дорожка»

Знак «Пешеходная дорожка»

 

Знаки сервиса.

«Телефон». «Пункт первой мед.помощи».

 

Буратино. Сколько всяких знаков. Сразу все и не запомнишь!

Светофор. Запомнить нужно обязательно! Нужно попробовать.

 

4.Игра «Узнай знак»

(Дети и сказочные герои  идут в уголок безопасности. Там вывешены знаки. Буратино старается узнать какой-то знак. Дети ему помогают, исправляют.

5.Игра «Найди пару»

(Играющим раздаются карточки со знаками. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару. Пары становятся в круг: каждая пара рассказывает, что обозначает их знак.

6.Светофор предлагает ребятам сделать для Буратино подарок.

Игра «Наклей знак»

(Дети наклеивают дорожные знаки)

7. Подведение итогов.

Светофор. Что ты теперь скажешь, Буратино? Нужно быть грамотным, чтобы правильно вести себя на улице?

Буратино.Теперь я понял, что нужно много знать. Спасибо тебе. Светофор. Спасибо вам, ребята. Я понял, зачем нужны дорожные знаки. Чтобы был порядок. Они помогают пешеходам и водителям правильно вести себя на улице.

 

Литература:

«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая

«Изучаем дорожную азбуку» Ф.С.Майорова.

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области