Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


Воспитатель: Т.А.Соныгина

Программное содержание:

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Материал:

Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг; разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.

-Что это? Спички. Как интересно. Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит палочка.

- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальчикам. Он хочет меня обжечь. Что нужно сделать? (Потушить спичку)

-А можно бросить зажженную спичку на пол? Почему?

 

Дети: Загорелся бы ковер, занавески, одежда. Вот, оказывается, какая беда может быть от одной спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Если обожжешься, то бывает очень больно.

 

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Чтобы зажечь газовую плиту, свечу, костер)

А чтобы приготовит еду, нужны спички? (Да)

 

Посмотрите, ребята, у меня на тарелке что-то лежит. Что это?

 

Дети: Овощи.

Воспитатель: Расскажите о каждом овоще.(Н-р, морковка оранжевого цвете, растет в земле, это овощ)

Чтобы приготовить из этих овощей вкусный борщ, нужно воспользоваться спичками и зажечь газовую плиту. Но ни в коем случае нельзя использовать спички для игр. Это опасно!

 

(Стук в дверь. Почтальон, пом.восп.. приносит письмо)

 

Воспитатель: Это письмо от Хрюши и Степашки.

 

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Хрюша. Я лежу в больнице. Попал я сюда вот как.Гостил я у Степешки. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно. Мы решили поиграть в другую игру. Взяли спички и стали с ними играть и зажигать их. Сначала нам было весело, но потом огонь начал подбираться к лапкам. Мы бросили спички на пол. А потом я уже ничего не помню. Мы со Степашкой оказались в больнице. Нам очень плохо, болят лапки и ушки. А домик Степашки сгорел.

Больше никогда не буду брать в руки спички и играть с ними.»

 

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша и Степашка оказались в больнице?

(Ответы детей)

 

Физкультминутка

 

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 

Дид. Игра «Чего нельзя делать»

 

(Картинки с изображением: 1.коробок спичек; 2.газовая плита; 3.утюг; 4.розетка. Дети берут карточку и объясняют, что нельзя делать и почему).

 

Игра с геометрическими фигурами «построй домик для Хрюши и Степашки»(треугольник, квадрат, 2 прямоугольника).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у зверят есть новые домики!

 

Можно детям брать спички? (Нет)

А что еще нельзя делать?

 

Воспитатель: молодцы!

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области