|
Консультация для воспитателей
|
Воспитатель: Т.А.Соныгина
Программное содержание:
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Материал:
Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг; разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.
-Что это? Спички. Как интересно. Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит палочка.
- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальчикам. Он хочет меня обжечь. Что нужно сделать? (Потушить спичку)
-А можно бросить зажженную спичку на пол? Почему?
Дети: Загорелся бы ковер, занавески, одежда. Вот, оказывается, какая беда может быть от одной спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Если обожжешься, то бывает очень больно.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Чтобы зажечь газовую плиту, свечу, костер)
А чтобы приготовит еду, нужны спички? (Да)
Посмотрите, ребята, у меня на тарелке что-то лежит. Что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Расскажите о каждом овоще.(Н-р, морковка оранжевого цвете, растет в земле, это овощ)
Чтобы приготовить из этих овощей вкусный борщ, нужно воспользоваться спичками и зажечь газовую плиту. Но ни в коем случае нельзя использовать спички для игр. Это опасно!
(Стук в дверь. Почтальон, пом.восп.. приносит письмо)
Воспитатель: Это письмо от Хрюши и Степашки.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Хрюша. Я лежу в больнице. Попал я сюда вот как.Гостил я у Степешки. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно. Мы решили поиграть в другую игру. Взяли спички и стали с ними играть и зажигать их. Сначала нам было весело, но потом огонь начал подбираться к лапкам. Мы бросили спички на пол. А потом я уже ничего не помню. Мы со Степашкой оказались в больнице. Нам очень плохо, болят лапки и ушки. А домик Степашки сгорел.
Больше никогда не буду брать в руки спички и играть с ними.»
Воспитатель: Ребята, почему Хрюша и Степашка оказались в больнице?
(Ответы детей)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дид. Игра «Чего нельзя делать»
(Картинки с изображением: 1.коробок спичек; 2.газовая плита; 3.утюг; 4.розетка. Дети берут карточку и объясняют, что нельзя делать и почему).
Игра с геометрическими фигурами «построй домик для Хрюши и Степашки»(треугольник, квадрат, 2 прямоугольника).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у зверят есть новые домики!
Можно детям брать спички? (Нет)
А что еще нельзя делать?
Воспитатель: молодцы!
|