|
Консультация для воспитателей
|
Воспитатель: Т.А.Соныгина
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети); запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2.Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3.Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Активизация словаря:
Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа:
Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по ПДД.
Оборудование занятия:
Картина «Улица города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Вы все, наверное, бывали в городе Тольятти со своими родителями. В нем есть улицы и парки, проспекты и площади, школы и детские сады, жилые дома и магазины.
Какие улицы знаете?
Дети: Улица Мира, Лесная, Ленина, Победы.
(Стук в дверь. Входит Незнайка.)
Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они, тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?... Присядь и послушай.
-Рассмотрим картину.
(Дети рассказывают, что они видят на картине)
1 ребенок: На картине изображена улица города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2 ребенок: По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
«Зебра» С.Михалков
Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет: переходы не рискованны
Только там, где нарисованы зебры белые полоски
И на стрелке «Переход».
3 ребенок: На картине изображен светофор. Горит красный свет – пешеходам ходу нет.
Желтый вспыхнул вслед за ним – подождем, повременим. Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Подвижная игра «Собери Светофор»
(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор.(Можно под музыкальное сопровождение)
4 ребенок: На картине изображен транспорт: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции).
Воспитатель: Какой общественный транспорт вы знаете?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, газель.
Воспитатель: Загадка. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.(Автобус)
- Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? Как называются те люди, которые едут в автобусе? С какой стороны нужно обходить автобус? Как называются люди, которые идут пешком?
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. Подойдите ко мне те дети, у кого картинка с изображением пассажирского транспорта. Назовите. (И так далее)
Игра «Пешеходы на улице»
Дети ходят по кругу по сигналам светофора: красный – стоят на месте, желтый – на месте шагают, зеленый – идут по кругу.
Задание «Дорожные знаки»
Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдет к любому знаку и расскажет, что он обозначает.
(Дети рассказывают)
Воспитатель: Что же, Незнайка, ты запомнил, как нужно вести себя на улице?
Незнайка: Да, я запомнил. Я даже вспомнил загадки по правилам движения. Послушайте и отгадайте.
Красный вагон по рельсам бежит, всех куда надо,он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу ездим?
(Трамвай)
Сверху – желтый, снизу – синий, на груди его звезда.
А над ним воздушных линий протянулись провода.
(Троллейбус)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Незнайка: Ребята, вы так много знаете о правилах дорожного движения. Я тоже многое запомнил. Спасибо, вам. На прощание я дарю вам раскраски.
Воспитатель: Ребята действительно много знают и умеют. Они большие молодцы.
Дети, скажем Незнайке «До свидания!».
Дети прощаются с гостем: «До свидания, Незнайка! Спасибо за подарки»
|