Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


Воспитатель: Т.А.Соныгина

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о разметке дороги, видах  пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети); запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

2.Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

3.Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

 

Активизация словаря:

Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

 

Предварительная работа:

Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по ПДД.

 

Оборудование занятия:

Картина «Улица города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Вы все, наверное, бывали в городе Тольятти  со своими родителями. В нем есть  улицы и парки, проспекты и площади, школы и детские сады, жилые дома и магазины.

Какие улицы знаете?

 

Дети: Улица Мира, Лесная, Ленина, Победы.

 

       (Стук в дверь. Входит Незнайка.)

 

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

 

Дети: Незнайка.

 

Воспитатель: Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

 

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

                 Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

 

                 Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

                 Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

 

                 Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,

                 Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

 

 Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они, тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем  Незнайке?... Присядь и послушай.

-Рассмотрим картину.      

(Дети рассказывают, что они видят на картине)

 

1 ребенок: На картине изображена улица города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

 

2 ребенок: По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.

 

«Зебра» С.Михалков

 

Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет: переходы не рискованны

Только там, где нарисованы зебры белые полоски

И на стрелке «Переход».

 

3 ребенок: На картине изображен  светофор. Горит красный свет – пешеходам ходу нет.

Желтый вспыхнул вслед за ним – подождем, повременим. Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.

   

                    Подвижная игра «Собери Светофор»

(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор.(Можно под музыкальное сопровождение)

 

4 ребенок: На картине изображен транспорт: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции).

 

Воспитатель: Какой общественный транспорт вы знаете?

 

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, газель.

 

Воспитатель: Загадка. Дом по улице идет, на работу всех везет.

                                       Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.(Автобус)

 

- Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? Как называются те люди, которые едут в автобусе? С какой стороны нужно обходить автобус? Как называются люди, которые идут пешком?

 

Дидактическая игра «Виды транспорта»

 

Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. Подойдите ко мне те дети, у кого картинка с изображением пассажирского транспорта. Назовите. (И так  далее)

 

Игра «Пешеходы на улице»

Дети ходят по кругу по сигналам светофора: красный – стоят на месте, желтый – на месте шагают, зеленый – идут по кругу.

 

Задание «Дорожные знаки»

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдет к любому знаку и расскажет, что он обозначает.

(Дети рассказывают)

 

Воспитатель: Что же, Незнайка, ты запомнил, как нужно вести себя на улице?

 

Незнайка: Да, я запомнил. Я даже вспомнил загадки по правилам движения. Послушайте и отгадайте.

 

Красный вагон по рельсам бежит, всех куда надо,он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу ездим?

                                                                                                             (Трамвай)

 

Сверху – желтый, снизу – синий, на груди его звезда.

А над ним воздушных линий протянулись провода.

                                                               (Троллейбус)

 

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

                                                                                                                (Светофор)

 

Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

                                                          (Пешеходный переход)

 

Незнайка: Ребята, вы так много знаете о правилах дорожного движения. Я тоже многое запомнил. Спасибо, вам. На прощание я дарю вам раскраски.

 

Воспитатель: Ребята действительно много знают и умеют. Они большие молодцы.

Дети, скажем Незнайке «До свидания!».

 

Дети прощаются с гостем: «До свидания, Незнайка! Спасибо за подарки»

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Солнышко"» с. Мусорка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области